[an error occurred while processing this directive]

TurSamara.ru

Логотип ТурСамара  
Главная Новости Журнал Клубы Проекты Мероприятия Форум
Наш Имидж

TurSamara.ru

Главная
Меню портала
Рассказы. Воскресные покатушки по Жигулям.

Воскресные покатушки по Жигулям.


Всё началось со Дня рождения сына. Праздновали мы его два дня. 19 Апреля на Барсуке, лазали по скалам, и мы, взрослые, и его друзья-одноклассники. 20 апреля в Золотом Бору устроили «забег» по лесу и различные игрища. Огонь не разводили, поэтому с лесниками проблем не было. Вот тут-то и прозвучало впервые: «А что делаем в следующие выходные?» И ответ: «А давайте на великах по Жигулям!» Дети тут же завопили: «Мы с вами! Мы с вами!» «Но ведь это же далеко и тяжело!» «Мы с вами! Мы с вами!» Решено, в воскресенье 27-го велопробег по Жигулям! Осталось только наметить маршрут.

Всю неделю решали этот вопрос. Как ехать? Так – вдруг дети не смогут, тяжеловато. Вот эдак – сами не потянем, круто слишком для первого раза! А вот эндак-так? Брось! Делать нам нечё, туда-сюда круги наматывать! Да всё к чертям! Смогут - не смогут, поедем вот так! «Всё к чертям» - маршрут от ст.Отвага до с. Рождественно. Хорошо, пусть будет так, сколько там километров? Да 50, может 60… Ладно, скажем детям что 40, это на велике туда-сюда два часа плюс отдых, и того часов пять будет. Нормально, для крутых покататься! Вы же у нас крутые? Конечно, крутые – сто километров не крюк, десять килограммов не вес! Вот и хорошо, вот и ладушки! Маршрут выбран!

Велосипеды готовили с субботы. Кто гонял их по парку, кто по «Чайке», кто от гаража до дома. В одиннадцать часов вечера мне в голову пришла не хорошая мыслишка: «А вдруг мы камеру пробьём ненароком?» (Лучше бы мне эта мысль не приходила, потому что так оно и вышло в дальнейшем.) Я давай обзванивать всех участников на наличие клея, заплаток, запасных камер и т.п. К двенадцати часам все вопросы были решены, и я мог позволить себе лечь спать, ведь подъём был намечен на пять утра, а электричка отходила в 6.19 местного времени.

На электричку мы не опоздали. Были приятно удивлены, узнав, что со школьников берут всего 50 процентов и не требуют справок. По пути следования билеты проверяли дважды.


Труднее всего было разместить наших железных коней в вагоне, но с этой задачей мы успешно справились. Так как народу было очень мало, претензий по поводу занятия слишком много места не возникло. Благополучно добрались до ст. Жиг.Море там пересели на электричку до Сызрани. Через семь минут она отправилась и вскоре мы выгрузились на ст. Отвага. Велопутешествие началось!

От Отваги по асфальтированному шоссе до Аскул без проблем! И скорость приличная! После начинается грунтовка. Видимо на ней мы пропустили нужный нам поворот налево. Ехали сначала по полям, потом пересеклись с ЛЭП, решили, что эта ЛЭП и выведет нас на Шелехметь, как показано на карте. С правой стороны линия электропередач, с левой стороны спиленные столбы бывшей телеграфной линии, вроде бы всё правильно, всё в соответствии с картой. Километров через пять, после крутоватого спуска, на пересечении дорог, ЛЭП ушла под землю. Куда ехать? Дорога по нашему направлению уходила круто вверх, но с левой стороны виднелись остатки телеграфной линии, а дорога, пересекающая наш путь, уходила слишком уж влево, и, как нам показалось, даже чуть-чуть назад. Поэтому, общим решением, выбрали крутой подъём, но главное, что прямо. На подъём взобраться в седле не удалось, пришлось спешиться и толкать «коней» руками. Наверх то мы вылезли, но вскоре начался новый спуск да покруче первого! Страшно было – аж жуть! Как это и бывает в жизни, после спуска – подъём (правда иногда может быть и наоборот), и, как правило, каков спуск, таков и подъём.

В общем, в гору мы кое-как влезли, и тут стало ясно, что дорога кончилась, плавно перейдя в давно не чищеную просеку, правда широкую, и «Уралы» по ней ещё недавно (может год назад) проезжали. «Ладно, раз «Уралы» прошли, мы тоже проедем», - дружно решили мы и с оптимизмом двинулись вперед, изредка преодолевая препятствия из поваленных стволов деревьев и не глубокие лужицы. При этом с велосипеда слезали всего раза три или четыре (ну это я, а как другие – не видел, так как ехал впереди), в основном всё легко преодолевалось верхом. Вот только в какой-то момент стало немного грустно от осознания того, что в населённый пункт под названием «Родниковый», указанный на карте, мы навряд ли попадём. А ведь так хотелось! Если название «Родниковый» значит, есть, наверное, и родник? Так хотелось испить из родника!

Мне показалось, что ехали мы не больше часа, друзья уверяли - больше. Просека превратилась в приличную дорогу, лес расступился, мы оказались на пересечении нескольких дорог. Слева увидели жёлтую газопроводную трубу. Все радостно загалдели, указывая на дорогу, по которой мы должны были в это место попасть, если бы ехали «правильно». Когда-то некоторые из нас здесь ходили в пеший поход, поэтому определили, что выехали мы на ДРД (деревянно-рельсовую дорогу, самой дороги давно уже нет, а название осталось), отсюда до Шелехмети рукой подать. Спустились вниз и выехали на дорогу, по которой мы прошлым летом на Вислый Камень катали. Вот она Шелехметь! А там цивилизация и главный её признак – асфальтированное шоссе!

Но пока добирались до асфальта, сын пробил колесо. Чтобы не опоздать на паром в Рождественно, решили камеру у колеса не менять, а периодически подкачивать, благо дело колесо спускало медленно. Мы поменялись с сыном «конями», и я помчал что было силы в Рождественно. Одной подкачки хватало на три-четыре километра. В самый не подходящий момент, когда на горизонте уже появились дома села, в которое я так спешил, дорога шла под уклон, я набирал скорость, мне позвонили на телефон. Пока я правой рукой доставал телефон, у меня выпал насос, ну я естественно левой рукой надавил на тормоз. Всё произошло как в замедленном кино! Асфальт медленно, но неотвратимо приближался к моему лицу, а я ничего сделать не смог, и он ударил меня под левый глаз! В голове потом гудело долго, лицевая кость болела дня три, а вот синяк так и не появился.

На паром мы успели, и даже в запасе оставалось минут сорок, что позволило зайти в Рождественно в магазин, купить детям газировки и мороженого, а себе две больших двух литровых баклажки кваса «Очаковского» и «Утоляева». Мне показалось, что вкуснее «Очаковского» я ещё кваса не пил, хотя и «Утоляев» был не плох.

На пароме старшее поколение мужчин дружно принялись чинить пробитое колесо. Дырка оказалась очень маленькая, но пока разбортовывали покрышку отверткой прорвали камеру ещё в одном месте. Обе дыры удачно заклеили, «коня» залечили, - можно снова в путь!


Карлин С. 02.05.08 г.Самара.

Новости

11-04-2009
Турклуб "Чемпион"

Открытые соревнования по технике передвижения по скалам подросткового туристического клуба «Чемпион» на естественном скальном рельефе.


 Положение...
 
10-04-2009
Vgora

Открытый Чемпионат Республики Татарстан по водному туризму (дистанция - водная) "Питрэч 2009".


 Положение...
 
15-03-2009
Vgora

Открытый чемпионат г.Самары по спасательным работам в зимних условиях.


 Положение...
 
28-02-2009
Горный клуб "Монолит"

Открытое Первенство г.о. Тольятти по альпинистскому троеборью г. Жигулевск


 Положение...
 
21-02-2009
Туристский клуб СГАУ

Oткрытоe первенстве туристского клуба Самарского Государственного Аэрокосмического Университета по технике альпинизма (соревнования двоек) "Морозко 2009"


 Положение...
 
20-02-2009

Соревнования по скалолазанию г. Тольятти.На скалодроме Центра физкультуры и спорта ОСКБ ОАО "АвтоВАЗ"


 Положение...
 
19-02-2009

Открытие историко-краеведческого музея "Самарская Лука". г. Жигулевск


 Пресс-релиз...
 
27-11-2007

Отчёт о поисковых работах на реке Кубань в октябре 2007г.


 Подробнее...
31-10-2007

Несчастный случай на реке Кубань. Май 2007г.


 Подробнее...
07-01-2007

Рождественский велокросс "Зима 2007"


 Подробнее...
24-12-2006

Елка в лесу


 Подробнее...
26-11-2006

Соревнования по турмногоборью, 2-ой и 3-ий класс.


Подробнее...
Перечень этапов, условия проведения
Отчет о проведении
22-11-2006

Общее собрание членов федерации туризма Самарской области.


29-10-2006

I Открытое Первенство турклуба СамГУ «Сварог» по туристскому многоборью.


Подробнее...
Условия проведения
Протокол результатов
Погода в регионе
ТурСамара(с). Основан 15 ноября 2006 года.
Администратор сайта admin@tursamara.ru
Webmaster webmaster@tursamara.ru
Литературный редактор editor@tursamara.ru